Служба медиации

Информация                                                  Документы                                                                          Контакты     Новости

Информация   Видеозаписи   Печать       Нормативная база  Локальные акты   Планы и отчеты

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

Согласно приказу № 408 от 29.12.2014 года в ГБОУ № 565 была создана Служба медиации.

Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в ГБОУ № 565 и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.

Целями службы медиации является:

  • Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
  • Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
  • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Задачами службы медиации являются:

  • Проведение медиаций
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
  3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
  4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Яндекс.Метрика