Служба медиации

В нашей школе активно работает Служба медиации. Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе службы.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет и направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

В начале учебного года руководитель Службы медиации  Матуа Екатерина Викторовна выступала

на родительском собрании с информационным сообщением.  Также специалистами был создан плакат, на котором в доступном схематичном виде изложены основные принципы работы службы. Познакомиться с ним можно на 2-м этаже рядом с конференц-залом.

Согласно приказу № 408 от 29.12.2014 года в ГБОУ № 565 была создана Служба медиации

Приказ № 408 “Об утверждении положения о службе медиации в ОУ

Служба медиации работает на основании утвержденного Положения о службе медиации в ГБС(К)ОУ № 565 и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.

Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:

Целями службы медиации является:

  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов;
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачами службы медиации являются:

  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности;
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы медиации.

  1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
  4. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Утвержден следующий состав службы медиации:

Матуа Екатерина Викторовна – педагог-психолог, руководитель службы медиации, 4 этаж кабинет 4-5

Светличная Анастасия Алексеевна – социальный педагог, специалист службы медиации, 2 этаж

Также вы можете обратиться в службу медиации Центра психолого-педагогического сопровождения

Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А;

понедельник-пятница с 9:00-21.00, суббота с 11:00-17:00.

Телефон: 758-18-66, факс: 372-26-02,

В этом учебном году согласно приказу № 235 от 03.05.17. принято новое Положение о службе медиации в образовательном учреждении.

 

  • На родительском собрании, которое состоялось16 мая 2017 года руководитель службы медиации Матуа Е.В. выступила с сообщением. Она рассказала родителям о целях, задачах и принципах работы, а также о том как можно обратиться в службу медиации.
  • В мае 2017 года руководитель службы медиации выступила на общегородской научно-практической конференции «Развитие системы школьных служб медиации» с докладом «Специфика работы службы медиации в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Также в мае 2017 года в рамках работы службы медиации прошло мероприятие для 5-8 б классов «Ты не один». На нем ребятам был показан информационный ролик о службе медиации, ребята узнали как они могут обратиться за помощью. А затем они выполняли творческое задание – коллаж на тему «Дружба».

Документы службы медиации:

 

Яндекс.Метрика