Анатолий Александрович Савин

Сменить фото Вашей обложки
Сменить фото Вашей обложки

Учитель

Статус этой учётной записи - Принято

Этот пользователь ещё не добавил информацию в свой профиль.

Фундаментальные изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах общества, отражаются также и на профессиональной подготовке преподавателей средне специальных заведений и приводят, естественно, к возникновению новых требований к последним. Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватель должен воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватель должен быть квалифицированным, увлечённым своим делом, способным педагогом. Современные требования обязывают быть гибким, мобильным, самостоятельным, обладающим личной ответственностью и межотраслевыми профессиональными способностями. Поэтому всё большее значение у потенциальных педагогов должно приобретать развитие учебной компетенции по самостоятельному получению специальной (профессиональной) информации. В связи с этим требованием в настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность ученика находилась в центре внимания педагогов, исследователей, разработчиков программ образования, средств обучения, административных работников, т.е. главным в данном случае является процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Современная система образования должна способствовать освоению постоянно обновляющихся в настоящее время технологии, научных знаний, умению адаптироваться к новым условиям. Поэтому развитие учебных навыков сегодня является более важным, чем накопление знаний.
Вы имеете представление о работе преподавателя? Перед преподавателем стоит глобальная проблема - что преподавать и зачем преподавать именно это, а не что-то другое? Неужели вы думаете, что за время школы можно серьезно чему-то научить? Насколько-то можно, но мастерство может прийти только потом.
Предмет надо знать и достаточно интересно его преподнести, c годами приобретаешь навыки психолога.
Я не уважаю преподавателя, который приносит распечатки из учебника. Их можно сделать за 2 минуты. Но самый интересный материал, это материал, скомпонованный из нескольких учебников и источников. Да, подготовка к одному занятию может занять 2-3 часа, если этот материал объясняется впервые. Но даже после этого этот материал следует постоянно обновлять и добавлять в папку по теме, так как уже завтра можно найти новый интересный источник или понять, что такая компоновка материала может быть не самой эффективной.
Мой преподавательский стаж 35 лет. Мне приходилось работать в 8,9,10,11 классах, и я знаю, что кому-то это и не нужно, кто-то не будет дальше этим заниматься. Почему их надо учить именно этому?
Я продолжаю разрабатывать свою методику, свои упражнения. Если учитель скучен, он ничему не научит. Если ученикам скучно, они ничему не научаться. Надо быть изобретательным, работать творчески.
Я продумывал каждую минуту урока, пока не довел это дело до совершенства. То есть пока с опытом не пришло знание, чувство того, как надо на каждом этапе подать материал, отработать его. Причем стараюсь придумать вопросы забавные, порой абсурдные, неожиданные.
При этом вся основная работа переносится на дом и состоит в подготовке хороших знаний. Я даю каждому индивидуальные задания, заранее разработанные, изредка контролирую и помогаю, ученики работают сами. Способные ученики успевают сделать раза в 2 больше, чем средние. Неспособные постепенно подтягиваются (задания для начинающих даются на дом).
Часто на уроках трудового обучения при изготовлении изделий, дети действуют импульсивно, нерационально, не могут сосредоточиться на поставленной цели и допускают серьезные ошибки. Задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Моя задача в умении правильно поставить учебно-познавательные проблемы так, чтобы вызвать интерес к размышлению, анализу и сравнению известных фактов, событий и явлений, стимулировать к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем.
Немаловажную роль играет похвала учителя, словесное одобрение, соревнование.
На данный момент я преподаю в слесарной мастерской. Например, недавно была тема “Классификация сталей”. Ввиду сложности этой темы, мною было принято решение разработать такой урок, где объяснение было бы более доступно и красочно. На данном уроке шла речь о горнодобывающих предприятиях родного края, о выдающихся людях, участвующих в разработке месторождений и строительстве предприятий. Также рассказывал о добыче железной руды, производстве стали и ее классификации. Старался привить любовь к родному краю.
В нашей школе наполняемость классов небольшая и я как педагог могу учащимся уделять больше внимания. У меня индивидуальный подход к каждому ученику. Мои уроки труда создают наиболее благоприятные условия для получения необходимых знаний по изучаемому предмету и даже немного шире, что облегчает ребятам после окончания школы легче сориентироваться в выборе профессии.
Знания моих учеников по технологии намного выше выпускников муниципальных школ.
Решая важнейшие задачи социальной реабилитации учащихся, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы. Общая задача школы состоит в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях. В процессе обучения труду учащихся приобретают технологические знания, умения и навыки, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов. Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих умственно отсталым детям в трудовой и познавательной деятельности.
В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
Для комплексного решения задач технологического обучения активно используются различные методы, в том числе выполнение учебных технологических проектов. Цель работы над такими проектами — включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода обусловлена еще и тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам, которая соответствует их способностям и в то же время формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руководством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.
Трудовое воспитание в нашей школе предполагает формирование устойчивого положительного отношения к труду и интереса к выбранной профессии.
Важные результаты трудового воспитания - внутренняя убежденность учащихся в том, что труд - основа жизни человеческого общества

 

 

Яндекс.Метрика