17 мая – Международный день детского телефона доверия

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.

Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.

Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».

Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в доступных местах.

Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.

С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.

При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.

Ежегодно службы «Детских телефонов доверия» России принимают до полумиллиона обращений от детей, подростков и родителей. Чаще всего это проблемы взаимоотношений в школе, в семье, с друзьями и близкими.

Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

Яндекс.Метрика